Что такое ZAG? Манифест другого маркетинга, Марти Ньюмейер

Новинка издательства «Манн, Иванов и Фербер»  «Zag. Манифест другого маркетинга» автора Марти Ньюмейера входит в топ 100 лучших бизнес книг по версии  100bestbiz.com (можете заглянуть туда и найти что-нибудь полезное лично для себя, кстати). Прочитав ее, могу поделиться с вами своим мнением почему  🙂

На самом деле, книга – это компиляция всех самых значимых и интересных маркетинговых теорий и ранее созданных работ. Но ценность ее от этого не становится меньше. Автор проделал огромную работу: в легком и понятном виде он подготовил для вас и изложил в логическом порядке  кучу полезной информации. Таблицы, схемы действия, картинки с  основными трендами за последние годы и даже список полезных книг!

Помимо классических правил в создании и продвижении бренда, есть несколько очень занятных мыслей, которые лично мне очень близки.

фото Марти Ньюмейера и его концепция

Марти Ньюмейер и его концепция бизнеса

Например, мысль о том, что из-за перегруженности общества и потребителей (как выбором, продукцией, так и информацией и идеями),  выигрывают максимально простые концепции.

Или  совет о поиске своей ниши в разряде полезных (т.е. хорошо удовлетворяющих какую-то потребность) и странных товаров и продуктов. Почти все гениальные и важные вещи поначалу вызывали как минимум удивление, если не отторжение у людей. Мы же все «дети привычки». Но именно выбор такого продукта и планомерное его развитие, и продвижение, позволит вам создать на самом деле что-то стоящее. И в итоге покорить сердца и кошельки потребителей. Подходящие слова для такого продукта – странный, непривычный, другой, забавный, сумасшедший и т.д.

Мне также понравилась мысль о том, что время бесконечного роста портфелей прошло. Каждый бренд ассоциируется у покупателей с определенным товаром. И у этого бренда есть своя фишка и глобальная идея, которая близка или не близка нам. Суть в том, что хотя выбор нужен, люди хотят выбирать из разных идей и разных брендов, а не из 100 вариантов одного и того же продукта в рамках одного бренда. Появилась новая идея – создайте новый бренд!

Все рекламные коммуникации в современном мире стоит направлять и концентрировать не вокруг вашего УТП (уникального товарного предложения), а вокруг уникальной группы покупателей — УГП, для которой вы создаете свой продукт. Все мы нуждаемся в некой «семье единомышленников» и хотим принадлежать к каким-то группам людей. Отчасти на этом основывается наш выбор при покупке той или иной вещи. И, конечно, не стоит забывать, что вы продаете не товар, а некие эмоции, возможности и перемены в жизни ваших покупателей, которые обеспечит ваш товар.

Отрывок из книги ZAG Манифест другого маркетинга

А что для вас бренд?

В связи с этим у меня вопрос, что подарил или изменил айфон 6 своим покупателям? 🙂

Ах, да, что такое ЗАГ, спрашиваете вы? Заг – это ваша фишка, ваша уникальность и «клевость», ответ на вопрос «зачем» и «почему» и «для кого»! Ваш ЗАГ несет в себе ответы на все основополагающие вопросы создания и развития бизнеса. Как его найти? Идите другим путем, ищите свои направления и идеи. Делайте не так, как все. Выделяйтесь. Не ищете конкуренции с гигантами на начальном этапе. Лучше ищите новую нишу, пусть пока и очень маленькую.

Кому и зачем читать эту книгу? Всем, кто создает и продвигает на рынок продукты и товары. Всем, кто подумывает или уже делает свой бизнес! Ну и вообще, всем кому интересен мир маркетинга и бизнеса!

Блог Марти Ньюмейера на Medium.com

Читать книгу «ZAG.Манифест другого маркетинга»

Концепция ZAG на Slideshare

100 лучших бизнес книг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Категории:
Теги:
Дата:
  • 10/08/2015
Поделиться: