Контент-маркетинг. Заметки на полях

Если вы все-таки сомневались, что Билл Гейтс гений, то вот вам очередное  доказательство 20-летней давности:

«Сontent is king.» Bill Gates

Итак, наш король, контент-маркетинг, уже несколько лет уверено восседает на троне коммуникаций.

Что есть контент? Контент (от англ. Content  «содержание») – это любая информация, облеченная  в визуальную и текстовую форму и наполненная неким смыслом. Два самых ходовых формата в мире digital маркетинга – видео и storytelling т.е. истории.

OK, SO VIDEO IS PRINCE

Вот некоторые факты из «копилки» сервиса Hubspot об эффективности видео:

  • 90% пользователей верят, что видео-контент полезен и помогает в принятии решения ЦА;
  • 80% из нас с вами запоминают видео-рекламу, которую видели за прошедший месяц в интернете; (представляете сколько мусора у нас  с вами в голове!?)
  • 75% пользователей смотрят различные профессиональные видео хотя бы раз в неделю; (это еще один тренд – обучение в новых форматах: курсы видео-лекций, TED и др.)
  • 65% пользователей после просмотра видео заходят на сайт компании. Тут надо добавить, что статистика оправдает себя только в случае качественного и релевантного контента, т.е. видео должно быть просмотрено до конца и вызвать эмоциональный отклик. При соблюдении всех условий, шанс, что вам позвонят вырастает аж на 39%;
  • 33% своего онлайн пребывания мы тратим именно на просмотр видео.

 

3E RULE OF CONTENT MARKETING: EDUCATION, ENTERTAINMENT, EMOTION.

Каким бы бизнесом вы ни занимались, его можно продвигать с помощью контента. Главное, понять каким именно он должен быть. Запомните главное: любой контент должен развлекать, обучать и вызывать эмоции. При соблюдении всех условий, вы получите те самые заветные лайки, шеры и переходы на ваш сайт.

И конечно же вам нужна стратегия!

Есть несколько проверенных вариантов. Например, генерировать качественный контент вокруг вас – т.е. самой компании, ее продуктов и услуг, клиентов, уникального опыта и проблем, которые вы пытаетесь решить своим существованием и т.д. Мне кажется, что примером отличной реализации подобной стратегии может быть Airbnb. Очень благородный формат, и лично мне он близок. Я бы назвала эту стратегию «зеркало», т.к. все, что вы будете создавать в виде контента так или иначе должно отражать вашу компанию.

Можно заполучить известность и лояльность клиентов с помощью – «хайп стратегии». Это когда вы держите нос по ветру в общественной и онлайн жизни вашей целевой аудитории и оперативно+ энергично добавляете свое «слово» в виде контента по всем более-менее «шумным» поводам. То, что называется в каждой бочке затычка. На вашей странице всегда все актуальные мемы, острые цитаты и тексты, юмор на грани. Воплощение этой стратегии – Aviasales. Этот путь не каждому под силу и может повлечь за собой репутационные проблемы, но на рынке популярен.

Еще один вариант подойдет тем, кто хорошо понимает и чувствует свою аудиторию, а про продукт особо нечего сказать. Тогда можно создавать контент по по принципу журнала и говорить на темы, которые к вам то и не относятся никак, но очень близки ЦА. Этот путь завоевывает все больше и больше сердец PR-щиков внутри компаний и называется small media. Самым ярким всем известным примером является Тинькофф Журнал.

OOPS, I DID IT AGAIN

Чтобы вы ни выбрали, главное всегда понимать, зачем вы публикуете тот или иной контент. Что вы именно хотите сказать и какой результат ожидаете? А еще контентную политику (начиная от визуальной подачи и заканчивая текстовым наполнением и tone of voice) должен курировать и создавать один человек. Если сегодня вы постите то, что нравится вам, а завтра то, то хочет ген.директор, общее впечатление будет смазанным и положительно эффекта не вызовет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Категории:
Теги:
Дата:
  • 23/11/2017
Поделиться: